DSC 0303

Программа регионального диалога по усилению взаимосвязи в Южной Африке

Поддержка сотрудничества в целях развития посредством многосекторального подхода к управлению ресурсами

Детали проекта

  • EU
  • Logo SADC 730x730
  • Logo GWP 730x730
  • Исполнительная организация:

    Глобальное водное партнерство – Южная Африка

  • Партнеры:

    Сообщество развития Юга Африки (SADC)

  • Срок реализации:

    июнь 2020 г. – август 2023 г. 

  • Страны-бенефициары:

    Страны-члены SADC

  • Финансирование:

    Европейский Союз (ЕС) 

Основные публикации

Presentation SADC WEF Nexus Governance Framework

Presentation: SADC WEF Nexus Governance Framework

Региональный контекст

Богатый ресурсами регион с огромным потенциалом

Регион Южной Африки, где расположено 16 стран и проживает 60 миллионов человек, богат водными, энергетическими и продовольственными ресурсами. Шесть стран региона не имеют выхода к морю, в то время как три страны являются островными государствами, в связи с чем региональное сотрудничество по управлению водными, продовольственными и энергетическими ресурсами является обязательным условием для сокращения бедности и справедливого, устойчивого регионального развития. Прибл. 60 % населения SADC проживает в сельской местности, занимаясь неорошаемым земледелием без доступа к достаточным энергетическим, водным и медико-санитарным услугам. Обеспечение безопасности водных, энергетических и продовольственных ресурсов лежит в основе целей развития, интеграции и жизнестойкости региона.

С 2016 года Программа регионального диалога по усилению взаимосвязи в Южной Африке работает по всему региону над институционализацией подхода взаимосвязи водной, энергетической и продовольственной безопасности (WEF Nexus) в государственной политике и планировании. На втором этапе программы эта работа будет продолжена демонстрационными проектами, показывающими ценность WEF Nexus, мероприятиями по наращиванию потенциала и выявлением возможностей финансирования.

DSC 0117 1
quote

Шесть стран региона не имеют выхода к морю, в то время как три страны являются островными государствами, в связи с чем региональное сотрудничество по управлению водными, продовольственными и энергетическими ресурсами является обязательным условием для сокращения бедности и справедливого, устойчивого регионального развития."

Истории Nexus

Узнайте об успехах программы Nexus в наших регионах в формате визуального повествования, содержащего личные истории и мнения экспертов.

Southern africa

The Southern African region has diverse climatic areas and geography, with peaks in Tanzania and South Africa, vast forests in Malawi, and desert landscapes in Namibia. 85% of the region’s water resources are transboundary, with fifteen shared river basins. Climate change has already begun to alter rainfall patterns and cause long dry-spells and flooding. 

Зачем нужны решения WEF Nexus?

  • 70 %

    Свыше 70 % пресноводных ресурсов SADC распределяется между двумя или более государствами-участниками

  • 155 миллионов

    Более 155 миллионов человек (60 %) в регионе SADC не имеют доступа к улучшенным санитарно-техническим средствам.

  • 100 миллионов

    Свыше 100 миллионов (40 %) жителей Южной Африки не имеют доступа к безопасной питьевой воде

  • 45 %

    Уровень пользования электроэнергией ниже 45 % в девяти из пятнадцати стран Южной Африки

  • 44,8 миллиона

    Прибл. 44,8 миллиона человек в Южной Африке страдают от нехватки продовольствия

  • 39 %

    39 % работающего населения Южной Африки трудоустроены в сельскохозяйственном секторе

  • Water
  • Food

Вода и сельское хозяйство

Сельскохозяйственный сектор, который обеспечивает занятость прибл. 40 % населения региона, зависит от сезонных дождей, и ему в значительной степени оказывают поддержку мелкие фермеры или фермеры, ведущие натуральное хозяйство. Экстремальные погодные явления все чаще представляют опасность для сельскохозяйственного производства и ставят под угрозу как источник дохода фермеров, так и продовольственную безопасность в регионе — в связи с последствиями изменения климата наводнения и засухи станут еще более частыми явлениями.

  • Water
  • NRD icon turbine shaped

Вода и энергия

В Южной Африке вода и энергия неразрывно связаны. Несмотря на разнообразие энергетического комплекса, от 90 до 100 % производства электроэнергии в Демократической Республике Конго, Лесото, Малави, Намибии и Замбии приходится на гидроэнергетику. Регион обладает огромным потенциалом в плане расширения строительства плотин ГЭС, а также производства солнечной и ветровой энергии. Страны SADC имеют общую энергетическую сеть, что еще раз подчеркивает важность сотрудничества и совместного использования преимуществ трансграничных речных бассейнов для водной и энергетической безопасности всего региона.

  • NRD icon turbine shaped
  • Food

Энергетика и сельское хозяйство

Южная Африка, имеющая значительные возможности для производства солнечной и ветровой энергии, в настоящее время не использует весь свой энергетический потенциал. Энергопотребление снижено в сельскохозяйственном секторе, особенно в мелких фермерских хозяйствах. Однако и энергетика, и сельское хозяйство сильно подвержены последствиям изменения климата. Эти ресурсы могут оказаться под угрозой в регионе SADC из-за изменения климатических условий.

Достижения

Разработка принципов программы WEF Nexus

В начале этого проекта в 2016 году его целью было организовать обсуждение WEF Nexus среди политиков и региональных организаций на высоком уровне, чтобы изменить их взгляды на водную, энергетическую и продовольственную безопасность.

На первом этапе Программа регионального диалога по усилению взаимосвязи в Южной Африке достигла своей цели благодаря следующим результатам:

Ключевые виды деятельности

Разнообразные планы по выходу WEF Nexus на новый уровень в Южной Африке

Основываясь на успехах первого этапа, этап II Программы регионального диалога по усилению взаимосвязи в Южной Африке будет ориентироваться на практическое применение подхода Nexus.

Основные цели включают в себя:

  • Более активная реализация подхода Nexus посредством диалогов по вопросам политики и инвестиций
  • Индивидуальные тренинги на национальном уровне и на уровне секретариата SADC по инструментам
    Nexus, приложениям, последствиям и рекомендациям для политики «снизу вверх»
  • Ощутимые преимущества подхода Nexus по запланированным демонстрационным проектам
  • Подготовка инвестиционных проектов Nexus при поддержке государственных и частных инвесторов, в особенности для трансграничных водных проектов

Текущие ресурсы

Поделиться этой страницей

Контактная информация

Cecilia Vey

Информационный бюллетень

Будьте в курсе!

Мы информируем Вас о текущих проектах, событиях, мероприятиях, публикациях и новост

DSC 0303

Nexus Regional Dialogue in Southern Africa

Supporting development cooperation through multi-sector resource management

Project Details

  • EU
  • Logo SADC 730x730
  • Logo GWP 730x730
  • Implementing organisation:

    Global Water Partnership – Southern Africa

  • Collaborating partners:

    Southern Africa Development Community (SADC)

  • Implementation period:

    June 2020 – May 2023 

  • Beneficiary countries:

    SADC member countries

  • Funding by:

    European Union (EU)  

Regional Context

A resource-rich region with enormous potential

The Southern Africa region is endowed with abundant water, energy and food resources and is home to 16 countries and 360 million people. With six landlocked countries and three island states, regional cooperation to manage water, food and energy resources is a necessity for poverty reduction and equitable, sustainable regional development. Around 60% of the population of the SADC live in rural areas relying on rain-fed agriculure and lack basic energy, water, and sanitation services. Ensuring the security of water, energy and food resources is at the heart of the region’s development, integration and resilience goals.

Since 2016, the Nexus Regional Dialogue Programme in Southern Africa has been working across the region to institutionalise the WEF Nexus in public policy and planning. In the programme’s second phase they will continue this work with demonstration projects that show the value-added of the WEF Nexus, capacity building activities and the identification of financing opportunities.

DSC 0117 1
quote

With six landlocked countries and three island states, regional cooperation to manage water, food and energy resources is a necessity for poverty reduction and equitable, sustainable regional development.

Nexus Stories

Check out these Nexus successes across our regions - presented in a visual storytelling format, with personal stories and expert insights

Southern africa

The Southern African region has diverse climatic areas and geography, with peaks in Tanzania and South Africa, vast forests in Malawi, and desert landscapes in Namibia. 85% of the region’s water resources are transboundary, with fifteen shared river basins. Climate change has already begun to alter rainfall patterns and cause long dry-spells and flooding. 

Why are WEF Nexus Solutions Needed?

  • 70%

    Over 70% of SADC’s freshwater resources are shared between two or more member states

  • 155 Million

    Over 155 million people (60%) in the SADC region do not have access to improved sanitation facilities

  • 100 Million

    Over 100 million (40%) Southern Africans do not have access to safe drinking water

  • 45%

    Electricity levels are below 45% for nine of the fifteen Southern African countries

  • 44.8 Million

    Close to 44.8 million people in Southern Africa are food insecure

  • 39%

    39% of working Southern Africans are in the agriculture sector

  • Water
  • Food

Water and Agriculture

The agriculture sector, which provides employment for approximately 40% of the region’s population, depends on seasonal rains and is largely supported by small-scale or subsistence farmers. Extreme weather events are increasingly threatening agricultural output and putting the livelihoods of farmers and regional food security at risk – these floods and droughts will only become more frequent as the effects of climate change intensify.

  • Water
  • NRD icon turbine shaped

Water and Energy

In Southern Africa, water and energy are inextricably linked. Though the energy mix is diverse, 90 to 100% of electricity production in the Democratic Republic of Congo, Lesotho, Malawi, Namibia and Zambia is generated by hydropower. The region has enormous potential to scale up hydropower dams as well as solar and wind power generation. SADC nations share an energy grid – further underlining how cooperation and sharing the of benefits of transboundary river basins is at the heart of the entire region’s water and energy security.

  • NRD icon turbine shaped
  • Food

Energy and Agriculture

Southern Africa is not currently exploiting its full energy potential, with significant opportunities for solar and wind power generation. Energy is less utilised in the agricultural sector especially in the small-holder setup. However, both energy and agriculture are highly vulnerable to the effects of climate change. These resources could be threatened in the SADC region due to changing climate conditions. 

Achievements

Developing a foundation for WEF Nexus

When this project began in 2016, the goal was to create discussions about the WEF Nexus among policymakers and high-level regional organisations to generate a change in their thinking about the water, energy and food security. 

In its first phase, the Nexus Regional Dialogue Programme in Southern Africa achieved this through the following outcomes:

  • Governance Framework

  • Screening Tool

    Development of a WEF Nexus Screening Tool to identify potential Nexus projects

  • Perspective Papers

    Preparation of WEF Nexus Country Perspective Papers for each of the 16 SADC member states

  • Dialogues

    Participated in WEF Nexus Technical and Policy Dialogues​

  • Investment Projects

    15 WEF Nexus investment projects in Southern Africa identified

  • Workshop

    Hosted a SADC workshop on validating the WEF Nexus Framework in September 2019​

Key Activities

Diverse plans to push WEF Nexus to the next level in Southern Africa

Building on the successes of the first phase, Phase II of the Nexus Regional Dialogue Programme in Southern Africa will focus on the practical application of the Nexus approach.

The main objectives include:

  • Increased operationalisation of the Nexus through policy and investment dialogue events.
  • Tailored trainings at national and SADC-secretariat level on Nexus tools, applications and bottom-up policy implications and recommendations
  • Tangible benefits of Nexus approach through planned demonstration projects
  • Preparation of Nexus investment projects with support from public and private investors, especially for transboundary water projects
Contact

Tina Schmiers

Newsletter

Stay up to date!

We inform you about current projects, events, actions, publications and news!